Обзор студийной вспышки Arsenal VT-200


Обзор студийной вспышки Arsenal VT-200.

Комплектация200Дж за 90 баксов

1. Характеристики устройства:
Мощность – 200Дж.
Регулировка мощности – цифровая ступенчатая
Пилотный свет – 75Вт
Звуковая индикация
Наличие светосинхронизатора
Байонет Bowens.
Вес – 960г (вместе с защитным колпаком)
Габариты: длина – 250мм, диаметр – 130мм.
Цена – $93 (на март 2013 года)

2. Упаковка и комплектация

Упаковка Комплектация
Вспышка упакована в небольшую картонную коробку с ручкой для переноски. Последний факт приятно удивляет. Вспышка находится в пенопластовом контейнере и запакована в полиэтиленовый пакет. В комплект входят: собственно вспышка; защитный колпак; лампа пилотного света; кабель питания; синхрокабель; инструкция на английском языке.

3. Внешний вид

Внешний вид
На вид вспышка сделана добротно: ничего не шатается, не хрустит и не трещит. Пластик матовый. Палель управления расположена в задней части, вход для синхрокабеля – снизу. Снизу же расположен и разъем для кабеля питания. Сам кабель питания довольно длинный, его длина составляет 4 метра, что приятно. Светоловушка находится в верхней части корпуса. Все крепежные элементы (винты и пр.) спрятаны и снаружи не видны. Исключение – винты, которые держат отражатель. В целом внешний вид вспышки производит приятное впечатление.

4. Крепежные элементы

Крепеж Крепеж Крепеж
Крепежные элементы выполнены из пластмассы.
Держатель зонта расположен в нижней части устройства. Винт-фиксатор выполнен из металла, однако, вкручивается прямо в пластмассу, никакой металлической втулки тут нет. Лучше обстоит дело с фиксатором самой вспышки на стойке: в пластмассу впрессована металлическая втулка и крепежный винт вкручивается в нее. Фиксатор регулятора наклона вспышки представляет собой металлический винт, на который накручивается металлический барашек с пластмассовой ручкой. На самом регуляторе наклона имеются мелкие насечки, которые препятствуют самопроизвольному наклону вспышки. В целом – крепежные элементы выглядят надежно, однако, как поведет себя пластмасса в дальнейшем – в данный момент сказать невозможно. Все крепежные элементы представляют собой отдельный блок, который вынимается при разборке корпуса и может быть заменен. Однако, неизвестно, выпускает ли производитель такие блоки отдельно и можно ли их приобрести.
Вспышка спокойно выдерживает вес софтбокса 50х70, при этом, благодаря насечкам на регуляторе наклона, не требуется прилагать слишком большое усилие при закручивании крепежа.

5. Пилотный свет

Лампа пилотного света Лампа пилотного света и лампа вспышки Лампа пилотного света и лампа вспышки
Лампа пилотного света – миниатюрная лампа накаливания специфической конструкции мощностью 75Вт на напряжение 240В. Конструкция лампы не внушила особого доверия по той причине, что спираль накала довольно длинная и дрожит и ходит из стороны в сторону при встряхивании лампы. Есть сильное подозрение, что неосторожное резкое движение может привести к обрыву спирали. Таким образом, лампа пилотного света – одно из наиболее слабых мест в конструкции вспышки Aresnal VT-200. Из положительных моментов можно отметить тот факт, что во вспышке имеется схема плавного запуска пилотного света, что, без сомнения, положительно скажется на сроке службы лампы.
Лампа довольно ощутимо греется и нагревает металлические части байонета софтбокса, одетого на вспышку. Впрочем, это характерно практически для всех моделей вспышек с пилотным светом.

6. Управление

Выключатель питания Панель управления
Управление вспышкой – полностью цифровое. На заднюю панель выведены следующие кнопки: тест; включение пилотного света; включение звуковой индикации: включение светоловушки; понижение/повышение мощности. Возле каждой кнопки (кроме кнопок регулировки мощности) расположен светодиод, сигнализирующий о том, включена ли в данный момент та или иная функция.
Регулировка мощности выполняется в диапазоне 1.0 … 6.0 с шагом 0,1, что соответствует мощности 1/32 … 1 (таблица соответствия приведена в инструкции).
Вспышка имеет одну характерную и довольно неприятную особенность: при сбросе мощности избыточный заряд конденсаторов сбрасывается не через внутреннюю схему разряда, а автоматическим срабатыванием вспышки. Поэтому, следует быть внимательным во время сбрасывания мощности и не смотреть на лампу-вспышку, так как есть риск поймать большого зайца.
При выключении питания текущая мощность, а также настройки пилота, звука и светоловушки запоминаются и сохраняются до следующего включения, что довольно неожиданно для устройства в таком низком ценовом сегменте и не может нас не радовать.

7. Внутри

Конденсаторы Плата Планарные элементы на плате Сердце моноблока
Сердце вспышки – перепрограммируемый контроллер, расположенный на главной плате. Глядя на номер версии прошивки микросхемы, которую видно на фото, можно сделать вывод, что производитель периодически совершенствует функционал устройства, меняя при этом прошивку. Всего внутри расположено три монтажных платы, на всех трех пайка выполнена довольно качественно. Шатающихся и гуляющих элементов обнаружить не удалось. Платы соединены между собой кабелями с разъемами, а не жесткой пайкой, что говорит о правильном подходе при разработке конструкции устройства. На одной из плат находятся конденсаторы фирмы Sansan: 6 штук по 330мкФ (они видны на фото). В целом, качество сборки внутренностей вспышки не вызвало никаких вопросов.

8. Тесты

Тест цветовой температуры
Не секрет, что слабое место подобного рода вспышек – плавающая цветовая температура. Поэтому, в качестве теста были сделаны снимки белого листа, подсвеченного двумя разными экземплярами вспышек Arsenal VT-200. На камере был выставлен ручной баланс белого в 5000К, мощность обеих вспышек была выставлена в значение 4.0. Результаты теста Вы можете видеть на снимке, который нуждается в некоторых пояснениях:
- сегмент 1: вспышка 1 сразу после включения.
- сегмент 2: вспышка 2 сразу после включения.
- сегмент 3: вспышка 1 через 20 минут во включенном состоянии.
- сегмент 4: вспышка 2 через 20 минут во включенном состоянии.
О разбросе цветовой температуры между экземплярами и в процессе нагрева устройств Вы можете судить сами.

9. Выводы

Внешний вид вспышки и качество сборки производят хорошее впечатление. Разумеется, нельзя сразу объективно оценить качество пластмассы, применявшейся при ее изготовлении, однако тот факт, что сделано устройство добротно, вселяет надежду, что, если поломка и произойдет, то точно не из-за неправильно вкрученного винта или плохой пайки. Как было отмечено выше, лампа пилотного света вызывает много вопросов из-за ее конструктивных особенностей, к тому же, субъективно, она греется слишком сильно как для мощности в 75Вт. Цветовая температура вспышек практически не отличается от экземпляра к экземпляру, кроме того, особенно не изменяется из-за нагрева в процессе работы. Исключительно привлекательно использование байонета Bowens, что делает доступным использование вместе с VT-200 огромного количества модификаторов света самых различных производителей.
В итоге мы имеем студийный источник света мощностью 200Дж по исключительно низкой цене, имеющий хорошее конструктивное исполнение и удобное управление, а также широко распространенный байонет Bowens. Благодаря своему небольшому весу, использование данного прибора может стать хорошим вариантом на выездной съемке. Вспышка не лишена, разумеется, некоторых недостатков, что, впрочем, характерно для всех устройств из данного ценового сегмента.

Запись опубликована в рубрике Статьи и обзоры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*